Мода эпохи ар-деко

мода арт деко Искусство

Мода ар-деко, без сомнений, вызывает большой интерес. Именно ар-деко ознаменовал новую веху в женской моде, характеризующую сочетанием роскоши и простоты. Что нового привнес стиль ар-деко в моду и как повлиял на современенную эстетику, расскажет дизайнер и фэшн-эксперт Наз Маер.


Автор статьи
Автор статьи

Наз Маер — дизайнер и фэшн-эксперт


Интересно, что первое упоминание об ар-деко было сделано лишь в 1969 году писателем по имени Бевис Хиллер. Термин ар-деко использовался для обозначения эстетики периода между 1909 и 1939 годами. Этот период, конечно, не ограничивался модой. Он включал архитектуру, живопись, ювелирное искусство, текстиль и моду. Влияние ар-деко просочилось через фотографию и кино.

Направление ар-деко выделилось из авангардных движений художников-кубистов и фовистов в начале XX века. На моду ар-деко оказал глубокое влияние «Русский балет» под руководством русского хореографа Сергея Павловича. Желание Дягилева привнести более «экзотическую» атмосферу в русский балет побудило его преобразить балетные костюмы и привлечь к работе над ними художников-авангардистов в 1909 году.

Это положило начало последующему движению ар-деко. Русский балет отличался глубокими цветами и костюмами, которые подчеркивали естественную женскую фигуру. Под зорким взглядом и умелыми руками Поля Пуаре мода ар-деко расцвела. Глаз Пуаре преобразил моду конца XIX века и сделал ее совершенно новой благодаря влиянию западной моды и объединил ее с «экзотическим» влиянием Древнего Египта и других ориентальных направлений.

В отличие от облегающих моделей, затянутых талий и пышных юбок Викторианской эпохи, современная мода 1920-х годов отличалась новообретенной простотой и богатством цветов и тканей, определяющих этот период.

Мода ар-деко в значительной степени опиралась на красиво текстурированные ткани насыщенных оттенков, которые придавали глубину простым угловатым линиям платьев. В этих платьях больше использовались простые формы в сочетании со смелыми цветами и фактурными тканями, которые придавали глубину, красоту и общий эффект шика.

Многие модные критики описывают моду 1920-х годов как андрогинную из-за более чистых линий и отсутствия акцента на изгибах женской фигуры. Женщины вышли на работу во время Первой мировой войны, они стали более активными в обществе и стали проявлять себя в спорте. Они больше не могли носить тяжелые и корсеты, как раньше.

В 1916 году Поль Пуаре разработал платье с высокой талией, напоминающее старые платья с лифом викторианской эпохи. Но в отличие от тех платьев оно позволяло женщине чувствовать себя более комфортно во время ношения. Оно было предназначено для ношения на свадьбах и других официальных мероприятиях. Хотя 1920-е годы известны своими платьями с коротким подолом, на самом деле длина платьев не поднималась до колена вплоть до 1923 года.

На знаменитые модели Коко Шанель и других дизайнеров повлияла современная спортивная одежда того времени. Поскольку эти платья было легко скопировать и подделать, лучшие дизайнеры усложняли свои модели, добавляя конструктивные элементы, такие как расклешенные рукава и редкие дорогие ткани, чтобы сделать их уникальными.

В середине 1920-х годов, когда в Америке полным ходом шла борьба с сухозаконными запретами, особое внимание уделялось роскошному образу жизни и посещению ночных клубов по всей стране. Вечерние платья отражали желание дам танцевать, не будучи скованными одеждой. Обычно платье держалось на узких бретельках на плечах и имело разрезы по бедрам, чтобы обеспечить полную свободу во время исполнения «чарльстона».

Мода эпохи ар-деко

Чтобы не замерзнуть, женщины кутались в шали, вдохновленные японскими тканями и другими восточными веяниями. Мода ар-деко всегда была шикарной и включала в свой дизайн изысканные материалы и высокое мастерство.


Вам может понравится:

Ювелирные украшения эпохи ар-деко— автор блога об искусстве Анна Столярова для Maevka27

Искусство арт-деко, завораживая зрителя своим многогранным миром, не может оставлять равнодушным, — это роскошь, которая зачаровывает своей глубокой, полной символов, красотой. Об украшениях этого периода и о том, что их принципиально отличало от ювелирных изделий арт-нуво, а также об общих чертах ювелирных изделий этих двух эпох специально для Маевка27 рассказывает Анна Столярова, автор инстаграм-блога об искусстве и переводчик в независимом издании «Моноклер».

читать далее

Смотрите также:



✩ Присоединяйтесь!

С нами будет красиво! ✩


Оцените статью
( Пока оценок нет )

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Adblock
detector