Одри Хепберн: главные элементы легендарного стиля

стиль Одри Хепберн История моды

Стиль Одри Хепберн, сочетающий в себе легкость, простоту и элегантность, вызывает восхищение и сегодня. Подробнее о том, что определяло культовый стиль Одри Хепберн, в статье рассказывает тв-журналист Арина Якупова.


» class=»wp-block-coblocks-author__avatar-img» src=»https://maevka27.com/wp-content/uploads/2022/04/arina-yakupova-e1649625071459.jpg»>
Автор статьи:

Арина Якупова — журналист и тв-корреспондент


Одри Хепберн запомнилась миру не только как блистательная актриса и филантроп. Ее отличал свой уникальный стиль, главные черты которого – утонченность и элегантность. Одри признанная икона стиля — Американский институт кино даже включил ее в Международный зал славы самых хорошо одетых женщин. Актриса четко знала свои достоинства и умела их подчеркнуть –так она выработала собственный стиль в одежде. 

Быть собой

Одри Хепберн была убеждена, что стиль – равно индивидуальность. Она не вписывалась в золотые стандарты Голливуда 1950-х гг. Тогда в моде были роковые и обольстительные красавицы с пышными формами, как у Джейн Рассел, Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. Одри Хепберн же сделала ставку на свою индивидуальность и не стала менять себя под модные стандарты, а подчеркнула свои достоинства — высокий рост и образ «девушки-гамин» (gamine переводится как «девочка»). Это был смелый ход для на тот момент неизвестной актрисы. Она поверила в себя и ей улыбнулся счастливый случай — ее заметил режиссер Уильям Уайлер, который искал самобытную актрису в амплуа инженю (актерский образ, изображающее наивную невинную девушку) для своего нового фильма «Римские каникулы» (1953). Позже, благодаря съемкам в этой картине, Одри Хепберн получит премию «Оскар» за лучшую женскую роль.

Туфли-балетки

Экранный образ Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы» (1953) был похож на те наряды, которые актриса предпочитала носить в жизни. Его отличали сдержанность и элегантность. Одна из изюминок ее образа в этой картине – туфли-балетки на плоской подошве. Актриса никогда не носила высокие каблуки. Ее рост был примерно 170 см, и она отдавала предпочтение обуви на невысоком каблуке “kitten heels” (от 3,5 до 5 см). Однако самой любимой обувью и неотъемлемой частью образа Одри были именно балетки. Они их носила с платьями, юбками и брюками.

Укороченные узкие брюки

Еще одна визитная карточка стиля Одри Хепберн – укороченные черные брюки по фигуре. На экране она впервые появилась в них в фильме «Сабрина» (1954), и позже в легендарной танцевальной сцене фильма «Забавная мордашка» (1957). Можно сказать, что именно Одри ввела в моду лаконичные брюки. Сама актриса часто носила их в жизни. Помимо моделей черного цвета, она отдавала предпочтение светлым брюкам, а также принтам в виде клетки виши.

Черное платье

Один из самых знаменитых образов Одри Хепберн  – «черное маленькое платье» в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Образ Холли Голайтли в черном атласном платье в пол с открытой спиной надетым в паре с оперными перчатками и жемчугом, собранные в элегантный пучок волосы и мундштук — все это стало элементами легендарного стиля Одри Хепберн. Этот наряд был создан французским кутюрье Юбером де Живанши.

Одри была музой модельера, и, помимо работы, их связывала многолетняя дружба и они оба оказали существенное влияние на развитие творческой карьеры друг друга. Их знакомство состоялось еще в 1953 году. Перед съемками «Сабрины» (1954) режиссер Билли Уайлдер отправил Одри в ателье Живанши для того, чтобы подобрать костюмы для ее новой роли. Ожидая встречу с «мисс Хепберн», Юбер де Живанши был в предвкушении встрети с известной актрисой Кэтрин Хепберн. Однако к его удивлению в ателье зашла Одри. Сначала дизайнер не был впечатлен актрисой, он был занят подготовкой новой коллекции и предложил Одри подобрать наряды из прошлогодних линеек одежды. Увидев же Одри Хепберн в его платьях, он был поражен ее красотой и харизмой. Встреча из ателье перешла в ужин в ресторане и долгие беседы о творчестве. Так родилась их дружба, которая длилась в дальнейшем всю жизнь.

Рубашка, завязанная на талии

В обычной жизни чаще всего Одри отдавала предпочтение обычным рубашкам. Однако и их она носила с присущим ей шиком и элегантностью. Она либо завязывала их в узел на талии, либо заправляла в брюки или юбку. Акцент на поясе – важный элемент фирменного стиля актрисы. Нередко она использовала для этого тонкий ремешок. Самый известный образ Одри в белой рубашке с акцентом на талии запечатлен в фильме «Римские каникулы» (1953) в сценах прогулки героини по Риму.

Экстравагантные солнцезащитные очки

Любимым аксессуаром Одри Хепберн были солнцезащитные очки массивной формы. Она выбирала овальную оправу или очки в форме «кошачьего глаза». Самый известный образ Одри в очках сложился после выхода фильма «Двое на дороге» (1967), где в одной из сцен она демонстрирует «эскимосские» солнцезащитные очки от Андре Куррежа. Эта модель впервые была показана в коллекции Куррежа «Лунная девушка» в 1965 г.  

Завораживающая улыбка

Стиль Одри Хепберн определялся не только ее красотой, в формировании ее узнаваемого стиля значительную роль сыграли магнетическая харизма и доброта характера. По воспоминаниям современников, Одри Хепберн обладала особым обаянием и очаровывала собеседников своей солнечной улыбкой. Сама же Одри определяла секрет очарование очень просто – «красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь». Для Одри Хепберн внешняя красота — это отражение того, что человек излучает!


Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Больше на Маевка27

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading