✩ российский онлайн-журнал об искусстве жить ✩

Выставка «360 градусов, или Фасеточное зрение стрекозы» в Подземном музее «Зарядья» 
Выставки и события

Выставка «360 градусов, или Фасеточное зрение стрекозы» в Подземном музее «Зарядья» 

подпишитесь на новости онлайн-журнала Maevka27, чтобы первыми узнавать все самое интересное

27 января в парке «Зарядье» состоялось открытие выставки «360 градусов, или Фасеточное зрение стрекозы» — одиннадцатой выставки цикла SOVRISK #напотоке, которая посвящена искусствоведу и куратору Виталию Пацюкову. В расширенную экспозицию вошли работы Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Дмитрия Пригова и других художников. 

«Одним из ключевых понятий в поэтике художественного высказывания Виталий Пацюков считал оптику художника – то, каким он видит изображаемый мир. Эта выставка, не претендуя на полноту высказывания, при помощи несложного зеркального приема предлагает рассмотреть оптику самого куратора через очерченный им круг проблем и действующих лиц, которые были для него важны. Виталий часто говорил, что искусство для него является инструментом познания окружающего мира, и чтобы в полной мере осознать сложность и многообразие этого мира, нужно обладать фасеточным зрением стрекозы. Обнаруживая целое в каждом фрагменте, собирая в особый фокус чувственную и интеллектуальную рефлексию, мы можем превратить искусство в волшебную дверь, ведущую к нам самим».

— Алина Федорович, куратор выставки

Ключевая часть экспозиции в Подземном музее — три раздела, представленные в витринах: «Диалог с великими», «В поисках утраченного времени» и «Шестидесятники». В первом представлена серия иронических рисунков Леонида Тишкова, иллюстратора и постконцептуалиста, одного из любимых художников Виталия Пацюкова. Герои рисунков — Сезанн, Кандинский, Дюшан, Бойс, Пикассо и другие классики ХХ века — были мысленными собеседниками Пацюкова и постоянным источником вдохновения для него.

Раздел наивного искусства назван заглавием знаменитого романа Марселя Пруста. Пацюков не только любил и ценил это направление, но и был лично знаком с Еленой Волковой, Любовью Майковой, Павлом Леоновым, Василием Романенковым и другими выдающимися художниками, организовывал их персональные выставки, писал о них статьи и включал художников в свои проекты.

В разделе «Шестидесятники» собраны камерные работы звезд неофициального искусства: Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Владимира Янкилевского, Игоря Шелковского, Дмитрия Пригова, Эдуарда Штейнберга, Вячеслава Колейчука, Владимира Немухина, Владимира Яковлева, Вагрича Бахчаняна, Михаила Рогинского, Бориса Орлова, Леонида Сокова, Андрея Красулина. В конце 1970-х – начале 1980-х на страницах легендарного журнала «А–Я» Виталий Пацюков одним из первых начал писать о них. Со многими авторами искусствоведа связывала тесная дружба, что видно по представленным на выставке работам.

Рядом с витринами расположен специальный раздел «Координаты звука. То, что мы слышим, то, что смотрит на нас» — видеоработы, которые участвовали в выставках цикла «Визуальная акустика». По мнению искусствоведа, диалог звука и образа приобрел особую остроту в современном художественном сознании. В раздел вошли работы Владимира Мартынова и Владимира Смоляра, Вадима Захарова и Ивана Соколова, Владимира Тарасова, Александры Митлянской, Леонида Тишкова, Марины Фоменко, Сергея Катрана, Аллы Урбан, Ольги Чернышевой, Вики Бегальской — неоднократных участников выставок, посвященных визуальной акустике, проходивших в России и за рубежом.

Для посетителей выставка «360 градусов, или Фасеточное зрение стрекозы» открыта с 28 января по 27 февраля.

Подробнее: https://www.zaryadyepark.ru

Фото: картина Эрика Владимировича Булатова «Небо И Море» (1985 г.).





✩ Присоединяйтесь!

С нами будет красиво! ✩